Семиместный «комар»

Машину, о которой отправится обращение, начал делать мой знакомый в конце 1980-х, в то время, когда автомобильное изобилие было уже прейдет скоро, но мы об этом еще не знали. Но чуть он сделал раму с подвесками, его энтузиазм иссяк; было нужно продолжить строительство автомобиля мне. Прикинув собственные возможности, я решил взяться за эту работу, тем более, что опыт в подобном деле у меня был — немногим ранее я вернул фактически из металлолома «Москвич-401».

В задумках желал выстроить автомобиль вместительный, несложный и надежный: дабы при поездках на дачу либо в путешествие места хватило всем участникам семьи к тому же и нужный груз возможно было забрать с собой. Изготовленная рама в полной мере разрешала сделать такую машину.

Кузов решил выклеить стеклопластиковый — он долговечнее.

Сложных форм кузовных панелей (как говорят — поверхностей двойной кривизны) попытался избежать кроме того в эскизных набросках: их и нарисовать-то сложно, а тем более сделать Одновременно с этим хотелось, дабы машина прекрасно смотрелась. Этого попытался добиться аккуратностью выполнения кузовных обшивочных подробностей, в особенности наружных.

В большинстве случаев, базу — ходовую часть или полностью шасси, самодельщики берут от какого-либо определенного автомобиля. У меня таковой «привязанности» не было.

Базой можно считать целое семейство газовских автомобилей. Двигатель— от «Волги» ГАЗ-24-10, коробка перемены передач, рулевой задний мост и механизм — от «Газели» ГАЗ-3302, передний мост — по большому счету от УАЗ-451 (когда-то такие автомобили с одним лишь задним ведущим мостом выпускались на Ульяновском автозаводе). Были и еще механизмы и узлы от вторых автомобилей.

Так, передняя амортизаторы (и подвеска рессоры) — от «Москвича-412», задняя подвеска — от «Газели».

Место водителя. Щиток устройств маленькой, но все нужное для контроля за работой агрегатов автомобили на нем имеется

Семиместный «комар»

Задняя дверь — распашная и широкая. Грузовое отделение — неизолированное и вместительное

Многие самодельщики строили собственные автомобили в кооперативных гаражах. У меня же не было для того чтобы.

А потому попросил разрешения у управления автохозяйства, в котором трудился, делать машину на его территории по окончании трудового дня и в выходные. Разрешение было получено, и мы (я и сын) взялись за дело. Сослуживцы же замечали — хватит ли у нас терпения, дабы сделать машину, и какая она получается. Многие предлагали и помощь.

Рама автомобили достаточно несложная (кроме того не пространственная), двухлонжеронная — более широкая позади и зауженная спереди. Лонжероны выполнены из металлического (СтЗ) закрытого профиля прямоугольного сечения размерами 130×45 мм и толщиной стены 4 мм. Размер профиля был вычислен экспертами по большому изгибающему моменту с громадным запасом прочности.

Профиль принят однообразным на всей протяженности для облегчения изготовления рамы в поле Лонжероны связаны между собой приваренными к ним несколькими поперечинами, и передним и задним бамперами. Поперечины — из металлической полосы 100×5 мм. Передний бампер позаимствован у списанного УАЗ-469 и прикрыт декоративной пластмассовой накладкой, а задний изготовлен из швеллера № 15, снабжен фаркопом и краевыми буферами.

Дабы автомобиль имел возможность буксировать прицеп, задний бампер усилил дополнительной поперечиной с подкосами.

Для установки кузова на раме к ней приварены по обе стороны парные (симметрично расположенные) консоли, а в середине рамы — подкузовная балка. Крепление каркаса к раме производится болтами М10 (через резиновые прокладки).

Геометрическая схема автомобиля

Рама:

1 — передний бампер (от УАЗ-469 с пластмассовой облицовкой); 2 — кронштейн крепления передней рессоры (от «Москвича-412», 2 шт.); 3 — передняя поперечина (металлическая полоса 100×5); 4 — кронштейн крепления двигателя (2 шт.); 5 — ось и кронштейн серьги передней рессоры (от «Москвича-412», 2 шт.); 6 — передняя консоль крепления каркаса кузова; 7 — балка подвески трансмиссии перемены и коробки передач (от ГАЗ-3302 «Газель»); 8 — подступенок (труба 50×35, 2 шт.); 9 — подкузовная балка (труба 60×45); 10 — промежуточные поперечины (металлическая полоса 100×5); 11 — задняя консоль крепления кузова (труба 50×35, 2 шт.); 12 — ось и кронштейн серьги задней рессоры (от ГАЗ-3302 «Газель»); 13 — лонжерон (труба 130x45x4, 2 шт.); 14 — задняя поперечина (металлическая полоса 100×5); 15 — усилитель заднего бампера (швеллер № 10); 16 — подкос (швеллер № 8, 2 шт.); 17 — кронштейн крепления задней рессоры (от ГАЗ-3302 «Газель», 2 шт.); 18 — задний бампер (швеллер № 15); 19 — буфер (металлическая полоса 150×3, 2 шт.)

Не считая консолей к раме приварены либо прикручены болтами подробности и узлы для монтажа на ней задней подвесок и передней (рессор, амортизаторов), и трансмиссии и силового агрегата.

Семиместный двухобъемный кузов «джиповской» формы складывается из металлического несущего стеклопластиковой обшивки и каркаса.

Силовой пространственный каркас кузова сварен преимущественно из металлической квадратной трубы сечением 45×45 мм с толщиной стены 2 мм. И лишь его поперечные балки — из металлической прямоугольной трубы сечением 100×60 и стенкой толщиной 3 мм.

Не смотря на то, что каркас и не рассчитывался, но, как показал опыт эксплуатации, он способен выдерживать большие крутящие и изгибающие моменты при езде с полной нагрузкой по пересеченной местности. Пожалуй, ключевую роль в его конструкции играется уровень качества сварных швов. Ремесло сварщика я освоил самостоятельно мало раньше а также сам изготовил трансформатор с тороидальным сердечником для сварочного аппарата.

В самые ответственных, на мой взор, местах стыки усиливал подкосами, накладками либо косынками — где что было вероятно и целесообразно. Таковой каркас разрешает перевозить на крышевом багажнике до 100 кг груза.

Обшивку кузова автомобили выклеил из стеклоткани на эпоксидном вяжущем отдельными панелями.

В качестве матриц применял страницы финской фанеры; дабы они не перекашивались, укладывал на толстый слой песка.

Панели кузовных подробностей в большинстве собственном несложной плоской формы. Для их усиления (а в какой-то степени и для украшения) предусмотрел ребра жесткости прямоугольной и треугольной формы; формировал их при изготовлении панелей, прикрепив оструганный к матрице древесный брусок, доску либо дюралюминиевый уголок.

Кузовные панели соединял с каркасом и между собой посредством стеклоткани на эпоксидном клее. Наружные швы заделывал эпоксидной шпатлевкой и шепетильно зашлифовывал. После этого следовали окраска и грунтовка быстросохнущей на воздухе нитроэмалью.

Каркас кузова

расположение сидений и Компоновка автомобиля в салоне:

1 — радиатор (от ГАЗ-3302); 2 — передний мост (от УАЗ-451); 3 —двигатель (от ГАЗ-24-10, 402-й модели); 4 — коробка и сцепление передач (от ГАЗ-3302); 5 — рулевое управление (от ГАЗ-3302); 6 — аккумулятор; 7 — переднее сиденье (от РАФ, 2 шт.); 8 — карданный вал (от ГАЗ-24-10, укороченный); 9 — среднее сиденье пассажира (от ВАЗ-2101, 2 шт,); 10 — задний мост (от ГАЗ-24-10); 11 —заднее сиденье (от ВАЗ-2101, 3 шт.); 12 — колесо (от ГАЗ-21, 5 шт.); 13 — бензобак

В первой половине 90-ых годов двадцатого века на пустыре за территорией автохозяйства проводил ходовые опробования автомобиля, ликвидировал распознанные недочёты. В частности, крепление рессор из-под балок переднего и заднего мостов перенес на балки — наряду с этим улучшилась проходимость автомобили и она сама стала выше и внушительнее на вид.

Передняя подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах (задние от «Москвича-412»). Задняя подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах (задние от «Газели» ГАЗ-3302).

Тормоза: рабочий — барабанный, привод гидравлический, раздельный, с аварийным сигнализатором, вакуумным усилителем; стояночный — на задние колеса с механическим приводом

Узаконивание автомобиля, как ни необычно (по рассказам умельцев — это самый сложный этап в разработке самодельных автомобилей), громадных затруднений не позвало.

По крайней мере, бюрократических препон никто не чинил: достаточно скоро собрал все документы, зарегистрировал машину и взял национальные номерные символы. Кроме этого рекомендуем взглянуть видео грузовиков в грязи.

По окончании регистрации эксплуатировал машину в достаточно твёрдом режиме.На ней перевез громадной количество грузов, нужных для постройки дачи, время от времени перегружая машину так, что рессоры выгибались в обратную сторону.

Широкой публике автомобиль был продемонстрирован во второй половине 90-ых годов двадцатого века на протяжении пробега самодельных автомобилей. Позже принимал участие и во многих фестивалях «самавто», неизменно заслуживая призов и наград.

Приятели и привычные утверждают, что мой автомобиль похож на германский джип «Гелендваген», не смотря на то, что раньше о таком я и не ведал. Но однако они подарили мне фирменную мерседесовскую облицовку радиатора, которую я установил вместо ранее находившейся самодельной.

Продолжительно автомобиль существовал без заглавия — было у него лишь буквенно-цифровое обозначение. ВК-2, что расшифровывалось как Владимир Комар 2 (цифра «два» означала вторую по счету самодельную машину; первой, как уже упоминалось, был восстановленный «Москвич-401»). Но как-то на домашнем совете решили дать ему наименование — собственную фамилию. Так как он стал как бы также участником семьи — ни одно громадное дело без него не сделаешь.

Характеристики автомобиля «Комар»

Кузов…………………………………..трехдверный
Число мест……………………………………………7
Протяженность автомобили, мм………………………….4220
Ширина, мм……………………………………. 1680

Высота, мм……………………………………… 1800
Колея передних колес, мм ……………….1442
задних колес, мм………………………….. 1420
Дорожный просвет, мм………………………220
База, мм…………………………………………..2600
Углы свеса, град, передний мост………..47°
задний мост……………………………………..25°
Мельчайший радиус поворота
по оси следа переднего колеса, м…….5,4

Личная масса автомобиля, кг….. 1082
Масса груза и пассажиров, кг……………550

Полная масса, кг…………………………….. 1632
Нагрузка на переднюю ось, кгс…………815
Нагрузка на заднюю ось, кгс……………..817
Двигатель………………………………….ЗМЗ-402
Передний мост……………………………УАЗ-451

Задний мост……………………………..ГАЗ-3302
Коробка перемены передач ……. ГАЗ-24-10
Рулевой механизм, глобоидальный червяк с трехгребниевым роликом
(передаточное число)…………………….19,1
Размер колес………………………………..7,35-15
Размер колес ведущего моста
для распутья………………………….6,40-15
Большая мощность, л.с………………75

В. КОМАР

Рандомные статьи:

Обольшом Фольксвагене и быстрых Ладах. Территория машин


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Четвёртое — лишнее

    В большинстве случаев в поговорке упоминают пятое колесо. Но кое-какие автоконструкторы пользуются формулой, отыскавшей собственное отражение в заглавии…

  • И «малыш» борозды не портит

    Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…

  • «Пляжный джип»

    Мысль постройки этого автомобиля показалась вследствие того что я и мои домочадцы весьма любим путешествия и активный отдых по родным местам. И не только…

  • На рыбалку? на вездеходе!

    Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.