- И опять о жабах
- Технические данные
- Как мы летали
- Резюме
- Постскриптум
И опять о жабах
В жизни каждого из нас непременно появляется момент, в то время, когда хочется попытаться чего-то новенького, обучиться чему-то, чего еще не можешь. Так произошло и со мной – недавно мне стукнуло в голову, что было бы хорошо обучиться руководить еще и вертолетом. Не с какой-либо определенной целью, а просто научиться.
Для галочки. Дабы знать, в случае если что, что вертолетом рулить я мало могу.
Идея эта, нужно сообщить, преследовала меня неотступно, но — не весьма навязчиво. Исходя из этого некое время мне достаточно было легко пребывать в состоянии лёгкого ступора, изучая расценки на электрические радиоуправляемые их начинку и вертолёты и подумывая временами, не плюнуть ли на это дело. Кто его знает, сколько еще я бы был в таком состоянии, если бы не найденный в магазине «Пилотаж» красивый вертолетик компании RC Zhen Hua по имени Jabo, столь созвучному с именем моей советчицы и лучшей подруги.
Я совсем не разбираюсь в радиоуправляемых моделях вертолетов. Нет, я, само собой разумеется, воображаю, что они бывают ДВСные и электрические, под различную кубатуру, с коллективным и фиксированным шагом…но этим мои познания и ограничиваются. Мне, в неспециализированном-то, что нужно? Чтобы вертолет был электрический, мелкий, а управлялся так же сложно, как большой, ну либо практически так же. Задача – полетать на закате, в штиль, на аэропорте либо на даче, друзей поразвлекать.
Думается, Jabo идеально подходит под эти требования. Ну и, конечно же, больше всего подходят под мои запросы цена (к вящей эйфории моей «жабы») и комплектация вертолетика. Так или иначе, в один из мерзейших сырых январских дней вертолет был приобретён и с почестями доставлен из магазина к себе.
Еще в магазине я был сражен наповал размерами модели – вертолет был не просто мелким, а совсем мелким!
Собственной миниатюрностью он пленил меня окончательно и бесповоротно, и сейчас мы с ним приятели – не разлей вода.
Мне весьма не хотелось делать данный обзор похожим на остальные, но мало сухих цифр дать все-таки придется.
Технические данные
Диаметр несущего ротора | 510 мм |
Протяженность | 470 мм |
Взлетный вес | 350 г |
Мотор несущего ротора | 280 тип |
Мотор хвостового ротора | 015 тип |
В набор входит сама модель вертолета с всецело смонтированной бортовой частью радиоаппаратуры, передатчик, зарядное устройство для ходовой батареи, сама батарея, кабель для подключения к симулятору.
Пара фотографий окажут помощь осознать устройство модели.
Вертолет вместе с передатчиком был упакован в опрятную картонную коробку, снабженную, к моему наслаждению, кроме того ручкой для переноски. А я-то расстраивался, что нужно будет делать коробку для перевозки модели! Не придется.
Комплектность поставки характеризуется маленькой и емкой сокращением RTF, столь милой сердцу любого «чайника». RTF свидетельствует «Ready To Fly» — предполагается, что авиамодель, извлеченная из коробки, готова лететь куда угодно сразу после зарядки батареи. Неясно лишь, из-за чего в радиопередатчике не выяснилось аккумуляторная батарей.
Было нужно для полетов в помещении применять сетевой блок питания.
Но в наборе обнаружилась занятная штуковина – кабель для авиасимулятора. Действительно, не весьма ясно, для какого именно – на финише кабеля, предназначенном для включения в компьютер, висел разъем типа RS232. Соответственно, к Real Flight’у подключить мне его не удалось.
Но, даже если бы мне это и удалось, толку от того было бы мало – осциллограф продемонстрировал, что с «тренерского» выхода передатчика не идет ровным счетом никакого сигнала.
Так что обучение в симуляторе у меня не пошло. Но мы не ищем легких дорог! Исходя из этого игрушечный вертолетик был приведен в полная боевая готовность (увижу, что настройки он не настойчиво попросил), в помещении расчищено ровное место приблизительно 2х2 метра, и мы приступили к тренировкам.
Как мы летали
Уфф…как же это сложно! Первое время в моей голове крутился лишь один вопрос – как ЭТИМ по большому счету руководят?!! Я как-то и позабыл, что в свое время такой же вопрос у меня появлялся при управлении простенькими моделями самолетов…
Но, не так долго осталось ждать все устаканилось. Первые пара «полетов» складывались из попыток контроля положения вертолета, в то время, когда он вот-вот оторвется от почвы, в случае если чуть-чуть добавить оборотов. Пятнадцать мин. таких упражнений – и руки трясутся с амплитудой сантиметров десять, а поясницы мокрая полностью.
Перекур… Самым сложным выяснилось обучиться осуществлять контроль положение хвостовой балки независимо от управления креном — внимания и глаз катастрофически не хватало. Но как же это, выясняется, весьма интересно!
Позже задача усложнилась — мы начали мало подпрыгивать над полом. Адреналина стало еще больше – вертолетик то и дело норовил удрать через открытую дверь в коридор либо медлено, бочком-бочком, атаковал диван. Я, само собой разумеется, пробовал осуществлять контроль подобные поползновения, но получалось это далеко не всегда, и в самый занимательный момент приходилось убирать газ.
Вертолетик плюхался на пол.
Любопытно, что в ходе таких тренировок ни один предмет обстановки не пострадал, равно как и лопасти вертолета. Нет, я, непременно, иногда влетал в диван, но постоянно успевал отключить мотор, и лопасти, не повреждаясь. Вертолетик, выясняется, владеет изрядной стойкостью к превратностям собственной нелегкой судьбы — разнообразным столкновениям с мебелью и падениям с маленькой высоты.
По крайней мере, сломать мне в нем до тех пор пока ничего не удалось – великая вещь углеволокно!
И все-таки самое увлекательное началось тогда, в то время, когда в руках показался определенный автоматизм, и я начал прекратить думать, куда какую ручку дергать. Изрядно осмелев, я начал осознавать вертолетик на высоту, громадную, чем диаметр несущего ротора – на таковой высоте его меньше колбасит, и он висит намного спокойнее.
…Ох, какие конкретно кульбиты мы выделывали! Временами вертолет начинало заносить на треклятый диван, и приходилось быстро додавать оборотов мотора, дабы не врезаться в диван, а умело на него запрыгнуть; в один раз я умудрился ухватить за посадочную лыжу вертолет, полностью самостоятельно и весьма независимо пролетавший нужно мной в сторону открытой форточки. В отдельные дни вертолетик нежданно разворачивался и почему-то кидался на меня.
Так или иначе, но 20 дней ежевечерних тренировок дали хороший итог – я обучился более-менее сносно висеть в помещении, иногда приземляясь на диван либо обратно на пол. В этот самый момент случилось самое неприятное – мне прекратило хватать размеров помещения.
Я, само собой разумеется, осознаю, что нехорошему танцору мешает все без исключение, но все-таки не весьма уютно себя ощущаю, зная, что больше чем на метр от точки взлета сместиться не могу. Жалко вертолёт и мебель. Конечно же, на поле было бы поспокойнее, но зимний период в отечественных краях очень редко возможно найти штилевую погоду.
Придется ждать негромких летних вечеров, летая понемногу в помещении.
Отдельного рассказа заслуживает ходовая батарея. Емкости в 650 ма*ч хватает на 15-25 мин. подпрыгиваний, либо на 7…12 мин. зависаний с периодическими посадками. Само собой разумеется, при постоянном полете батарея разрядится стремительнее, но, в случае если честно, у меня пока не появилось потребности во второй батарее. До тех пор пока летаешь на одной из них, устаешь так, что раньше чем через несколько часов за радиоуправление браться жажды нет.
А пара часов – это именно то время, за которое и заряжается аккумулятор.
Нужно подметить, что приложенное к вертолетику зарядное устройство для аккумулятора есть, скорее, недочётом, чем преимуществом. Зарядник несложный, без какого именно- или автоматического отключения, и аккумулятор необходимо снимать с заряда ровно через два часа и двадцать мин.. В силу собственной забывчивости я несколько раз чуть не взорвал батарею, отключив ее, уже раскаленную, на дюжина мин. позднее положенного.
Если бы зарядного устройства в наборе не было, я бы нормально заряжал аккумулятор своим дельта-пиковым зарядником. Но в случае если штатный зарядник имеется – значит, им нужно пользоваться. Вот и пользуюсь…такая у меня потребительская психология.
Еще пара слов об электронной начинке.
Я был много удивлен, найдя, что аппаратура радиоуправления – РСМ-ная. В большинстве случаев РСМ видится лишь в более-менее важных передатчиках известных производителей, а потому лаконичная надпись на шильдике «Жень Хуа. Пи-Си-эМ.» озадачила меня сверх меры. Аппаратура вправду была РСМ-ная, и мне не удалось отыскать в передатчике стандартную РРМ-пачку канальных импульсов.
При отключённом передатчике приемник ни при каких обстоятельствах не позволит мотору команду стартовать, и рулевые машинки не шевелятся. Весьма комфортно. Однако здесь же, думается, кроется и недочёт – при происхождении помех (я летал около включенного компьютера) вертолетик на долю секунды перестает реагировать на перемещения ручек передатчика.
Не смотря на то, что, возможно, это лучше, чем если бы в таковой ситуации он начинал хаотичное перемещение.
Резюме
В случае если коротко, то вертолетик характеризуется одним словом – «Вещь!». Нет, честное слово. Мне много-то не нужно, и красиво полетать дюжина мин. для наслаждения – предел моих мечтаний. Модель всецело удовлетворяет моим «чайниковским» запросам, причем во всем.
Исходя из этого я весьма доволен как самим вертолетиком, так и достигнутым нами с ним согласием. Эпизодическая своенравность его характера стократно окупается его дружелюбностью и добротой – ну кто еще забудет обиду мне столько жёстких приземлений и грубых ошибок, с честью пройдя эти опробования?
Так что с вертолетиком мы сейчас закадычные приятели. Он живет на специально для него повешенной полочке, неизменно чист и ухожен, и доставляет мне много приятных мин., в то время, когда мы планируем полетать. Я не могу заявить, что им весьма сложно руководить.
Все, что требуется — это периодические тренировки, и опыт неспешно приходит, а вместе с ним приходит и наслаждение от того, что и вертолет сейчас тебе подвластен.
Постскриптум
Плохо не хочется (для чего?), но все-таки придется коротко перечислить минусы и плюсы модели.
Минусы:
- гиросокоп без функции удержания хвостовой балки — при разряде батареи хвостовую балку начинает уводить в сторону
- автомат перекоса поднимается на упор чуть раньше, чем заканчивается движение рулевых машинок
- вертолет опасается ветра более 1 мс
Плюсы:
- не обращая внимания на простоту, управление, как говорят умелые пилоты, весьма похоже на большой ДВСный вертолет
- только твёрдый и легкий каркас из углепластиковых трубочек и графитонаполненного пластика
- предельная простота эксплуатации данной радиоуправляемой игрушки
- красивый – ну сил нет!
- практичная коробка для перевозки.
Модель вертолета Jabo предоставил для обзора магазин Пилотаж.
Рандомные статьи:
Устраняем течь электрочайника
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Радиоуправляемые вертолеты. покупать или строить?
Вступление Классификация моделей вертолетов 30-ый класс вертолетов 40-ой класс вертолетов 60-ый класс вертолетов Электрические вертолеты Вертолеты с…
-
Классификация по размеру Комнатные и микро 30 класс 50 класс 60 — 90 класс Громадные модели Типы мотоустановок Модели с электродвигателем Модели с ДВС…
-
История создания радиоуправляемых вертолетов
В первой половине 70-ых годов двадцатого века на известной Нюрнбергской ярмарке модельной технике была представлена серийная радиоуправляемая модель…
-
Старкон глазами косплеера. взгляд из-за кулис.
Старкон глазами косплеера. Взор из-за кулис. 31 июля – 2 августа в Петербурге в 16-й раз прошел Старкон — ежегодный фестиваль любителей фантастики, кино…