Электрический вертолет jabo глазами чайника

  • И опять о жабах
  • Технические данные
  • Как мы летали
  • Резюме
  • Постскриптум

И опять о жабах

В жизни каждого из нас непременно появляется момент, в то время, когда хочется попытаться чего-то новенького, обучиться чему-то, чего еще не можешь. Так произошло и со мной – недавно мне стукнуло в голову, что было бы хорошо обучиться руководить еще и вертолетом. Не с какой-либо определенной целью, а просто научиться.

Для галочки. Дабы знать, в случае если что, что вертолетом рулить я мало могу.

Идея эта, нужно сообщить, преследовала меня неотступно, но — не весьма навязчиво. Исходя из этого некое время мне достаточно было легко пребывать в состоянии лёгкого ступора, изучая расценки на электрические радиоуправляемые их начинку и вертолёты и подумывая временами, не плюнуть ли на это дело. Кто его знает, сколько еще я бы был в таком состоянии, если бы не найденный в магазине «Пилотаж» красивый вертолетик компании RC Zhen Hua по имени Jabo, столь созвучному с именем моей советчицы и лучшей подруги.

Я совсем не разбираюсь в радиоуправляемых моделях вертолетов. Нет, я, само собой разумеется, воображаю, что они бывают ДВСные и электрические, под различную кубатуру, с коллективным и фиксированным шагом…но этим мои познания и ограничиваются. Мне, в неспециализированном-то, что нужно? Чтобы вертолет был электрический, мелкий, а управлялся так же сложно, как большой, ну либо практически так же. Задача – полетать на закате, в штиль, на аэропорте либо на даче, друзей поразвлекать.Электрический вертолет jabo глазами чайника

Думается, Jabo идеально подходит под эти требования. Ну и, конечно же, больше всего подходят под мои запросы цена (к вящей эйфории моей «жабы») и комплектация вертолетика. Так или иначе, в один из мерзейших сырых январских дней вертолет был приобретён и с почестями доставлен из магазина к себе.

Еще в магазине я был сражен наповал размерами модели – вертолет был не просто мелким, а совсем мелким!

Собственной миниатюрностью он пленил меня окончательно и бесповоротно, и сейчас мы с ним приятели – не разлей вода.

Мне весьма не хотелось делать данный обзор похожим на остальные, но мало сухих цифр дать все-таки придется.

Технические данные

Диаметр несущего ротора 510 мм
Протяженность 470 мм
Взлетный вес 350 г
Мотор несущего ротора 280 тип
Мотор хвостового ротора 015 тип

В набор входит сама модель вертолета с всецело смонтированной бортовой частью радиоаппаратуры, передатчик, зарядное устройство для ходовой батареи, сама батарея, кабель для подключения к симулятору.

Пара фотографий окажут помощь осознать устройство модели.

Вертолет вместе с передатчиком был упакован в опрятную картонную коробку, снабженную, к моему наслаждению, кроме того ручкой для переноски. А я-то расстраивался, что нужно будет делать коробку для перевозки модели! Не придется.

Комплектность поставки характеризуется маленькой и емкой сокращением RTF, столь милой сердцу любого «чайника». RTF свидетельствует «Ready To Fly» — предполагается, что авиамодель, извлеченная из коробки, готова лететь куда угодно сразу после зарядки батареи. Неясно лишь, из-за чего в радиопередатчике не выяснилось аккумуляторная батарей.

Было нужно для полетов в помещении применять сетевой блок питания.

Но в наборе обнаружилась занятная штуковина – кабель для авиасимулятора. Действительно, не весьма ясно, для какого именно – на финише кабеля, предназначенном для включения в компьютер, висел разъем типа RS232. Соответственно, к Real Flight’у подключить мне его не удалось.

Но, даже если бы мне это и удалось, толку от того было бы мало – осциллограф продемонстрировал, что с «тренерского» выхода передатчика не идет ровным счетом никакого сигнала.

Так что обучение в симуляторе у меня не пошло. Но мы не ищем легких дорог! Исходя из этого игрушечный вертолетик был приведен в полная боевая готовность (увижу, что настройки он не настойчиво попросил), в помещении расчищено ровное место приблизительно 2х2 метра, и мы приступили к тренировкам.

Как мы летали

Уфф…как же это сложно! Первое время в моей голове крутился лишь один вопрос – как ЭТИМ по большому счету руководят?!! Я как-то и позабыл, что в свое время такой же вопрос у меня появлялся при управлении простенькими моделями самолетов…

Но, не так долго осталось ждать все устаканилось. Первые пара «полетов» складывались из попыток контроля положения вертолета, в то время, когда он вот-вот оторвется от почвы, в случае если чуть-чуть добавить оборотов. Пятнадцать мин. таких упражнений – и руки трясутся с амплитудой сантиметров десять, а поясницы мокрая полностью.

Перекур… Самым сложным выяснилось обучиться осуществлять контроль положение хвостовой балки независимо от управления креном — внимания и глаз катастрофически не хватало. Но как же это, выясняется, весьма интересно!

Позже задача усложнилась — мы начали мало подпрыгивать над полом. Адреналина стало еще больше – вертолетик то и дело норовил удрать через открытую дверь в коридор либо медлено, бочком-бочком, атаковал диван. Я, само собой разумеется, пробовал осуществлять контроль подобные поползновения, но получалось это далеко не всегда, и в самый занимательный момент приходилось убирать газ.

Вертолетик плюхался на пол.

Любопытно, что в ходе таких тренировок ни один предмет обстановки не пострадал, равно как и лопасти вертолета. Нет, я, непременно, иногда влетал в диван, но постоянно успевал отключить мотор, и лопасти, не повреждаясь. Вертолетик, выясняется, владеет изрядной стойкостью к превратностям собственной нелегкой судьбы — разнообразным столкновениям с мебелью и падениям с маленькой высоты.

По крайней мере, сломать мне в нем до тех пор пока ничего не удалось – великая вещь углеволокно!

И все-таки самое увлекательное началось тогда, в то время, когда в руках показался определенный автоматизм, и я начал прекратить думать, куда какую ручку дергать. Изрядно осмелев, я начал осознавать вертолетик на высоту, громадную, чем диаметр несущего ротора – на таковой высоте его меньше колбасит, и он висит намного спокойнее.

…Ох, какие конкретно кульбиты мы выделывали! Временами вертолет начинало заносить на треклятый диван, и приходилось быстро додавать оборотов мотора, дабы не врезаться в диван, а умело на него запрыгнуть; в один раз я умудрился ухватить за посадочную лыжу вертолет, полностью самостоятельно и весьма независимо пролетавший нужно мной в сторону открытой форточки. В отдельные дни вертолетик нежданно разворачивался и почему-то кидался на меня.

Так или иначе, но 20 дней ежевечерних тренировок дали хороший итог – я обучился более-менее сносно висеть в помещении, иногда приземляясь на диван либо обратно на пол. В этот самый момент случилось самое неприятное – мне прекратило хватать размеров помещения.

Я, само собой разумеется, осознаю, что нехорошему танцору мешает все без исключение, но все-таки не весьма уютно себя ощущаю, зная, что больше чем на метр от точки взлета сместиться не могу. Жалко вертолёт и мебель. Конечно же, на поле было бы поспокойнее, но зимний период в отечественных краях очень редко возможно найти штилевую погоду.

Придется ждать негромких летних вечеров, летая понемногу в помещении.

Отдельного рассказа заслуживает ходовая батарея. Емкости в 650 ма*ч хватает на 15-25 мин. подпрыгиваний, либо на 7…12 мин. зависаний с периодическими посадками. Само собой разумеется, при постоянном полете батарея разрядится стремительнее, но, в случае если честно, у меня пока не появилось потребности во второй батарее. До тех пор пока летаешь на одной из них, устаешь так, что раньше чем через несколько часов за радиоуправление браться жажды нет.

А пара часов – это именно то время, за которое и заряжается аккумулятор.

Нужно подметить, что приложенное к вертолетику зарядное устройство для аккумулятора есть, скорее, недочётом, чем преимуществом. Зарядник несложный, без какого именно- или автоматического отключения, и аккумулятор необходимо снимать с заряда ровно через два часа и двадцать мин.. В силу собственной забывчивости я несколько раз чуть не взорвал батарею, отключив ее, уже раскаленную, на дюжина мин. позднее положенного.

Если бы зарядного устройства в наборе не было, я бы нормально заряжал аккумулятор своим дельта-пиковым зарядником. Но в случае если штатный зарядник имеется – значит, им нужно пользоваться. Вот и пользуюсь…такая у меня потребительская психология.

Еще пара слов об электронной начинке.

Я был много удивлен, найдя, что аппаратура радиоуправления – РСМ-ная. В большинстве случаев РСМ видится лишь в более-менее важных передатчиках известных производителей, а потому лаконичная надпись на шильдике «Жень Хуа. Пи-Си-эМ.» озадачила меня сверх меры. Аппаратура вправду была РСМ-ная, и мне не удалось отыскать в передатчике стандартную РРМ-пачку канальных импульсов.

При отключённом передатчике приемник ни при каких обстоятельствах не позволит мотору команду стартовать, и рулевые машинки не шевелятся. Весьма комфортно. Однако здесь же, думается, кроется и недочёт – при происхождении помех (я летал около включенного компьютера) вертолетик на долю секунды перестает реагировать на перемещения ручек передатчика.

Не смотря на то, что, возможно, это лучше, чем если бы в таковой ситуации он начинал хаотичное перемещение.

Резюме

В случае если коротко, то вертолетик характеризуется одним словом – «Вещь!». Нет, честное слово. Мне много-то не нужно, и красиво полетать дюжина мин. для наслаждения – предел моих мечтаний. Модель всецело удовлетворяет моим «чайниковским» запросам, причем во всем.

Исходя из этого я весьма доволен как самим вертолетиком, так и достигнутым нами с ним согласием. Эпизодическая своенравность его характера стократно окупается его дружелюбностью и добротой – ну кто еще забудет обиду мне столько жёстких приземлений и грубых ошибок, с честью пройдя эти опробования?

Так что с вертолетиком мы сейчас закадычные приятели. Он живет на специально для него повешенной полочке, неизменно чист и ухожен, и доставляет мне много приятных мин., в то время, когда мы планируем полетать. Я не могу заявить, что им весьма сложно руководить.

Все, что требуется — это периодические тренировки, и опыт неспешно приходит, а вместе с ним приходит и наслаждение от того, что и вертолет сейчас тебе подвластен.

Постскриптум

Плохо не хочется (для чего?), но все-таки придется коротко перечислить минусы и плюсы модели.

Минусы:

  • гиросокоп без функции удержания хвостовой балки — при разряде батареи хвостовую балку начинает уводить в сторону
  • автомат перекоса поднимается на упор чуть раньше, чем заканчивается движение рулевых машинок
  • вертолет опасается ветра более 1 мс

Плюсы:

  • не обращая внимания на простоту, управление, как говорят умелые пилоты, весьма похоже на большой ДВСный вертолет
  • только твёрдый и легкий каркас из углепластиковых трубочек и графитонаполненного пластика
  • предельная простота эксплуатации данной радиоуправляемой игрушки
  • красивый – ну сил нет!
  • практичная коробка для перевозки.

Модель вертолета Jabo предоставил для обзора магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Устраняем течь электрочайника


Похожие статьи, которые вам понравятся: