Kyosho f4u corsair 40, arf

  • Предисловие
  • Состав комплекта
  • Что не входит в набор, но потребуется для полетов
  • Сборка
  • Первый полет
  • Резюме

Предисловие

Возможно многие, отточив собственные навыки пилотирования сперва на тренере, а позже на простенькой пилотажке, вспоминают о следующей модели. Какой ей быть? Кто идет в мир 3D пилотирования, кто в воздушный бой. А кое-какие к моделям копиям. Вправду, приятно видеть в небе и на земле модель похожую на настоящий самолет.

Само собой разумеется, понятное дело схематичные модели лучше летают чем копии, но копии берут либо делают далеко не для акробатики, в частности для красоты. Я также решил обзавестись копией, истребителем второй мировой и в обязательном порядке ДВС. Негромко шуршащий истребитель смотрится как-то не убедительно.

Да безрадостно осознавать, что советские самолеты не в почете у производителей, но что делать было нужно выбирать из того, что имеется. В случае если уж отечественной авиации не создают, то для меня остаются лишь союзники (ну не обожаю я нацистов).

А по большому счету в далеком прошлом была мечта запустить в небо американский самолет «Корсар» — палубный истребитель второй мировой войны. Еще летая на тренере я прикупил себе стендовую модель этого самолета и, склеив поставил мечту на полочку (это четвертое поколение корсара-1).

Красив он и узнаваем. А все из-за характерной формы крыла. Как я осознал из описаний, крыло складывалось в месте сгиба для размещения самолета на авианосце. Да и расскрас самолета не похож на все остальные — светло синий-светло синий (один из вариантов).Kyosho f4u corsair 40, arf

А уж какие конкретно картинки рисовали на нем американцы!…

Мало из истории настоящего самолета F4U CORSAIR.

Первый серийный F4U-1 (заводской номер 02153) с двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с. был выпущен заводом в Далласе и выполнил собственный первый полет 28 июня 1942 года. На протяжении испытательных полетов была достигнута скорость 638 км/ч на высоте 7540 метров, и скороподъемность 15,23 м/сек. Масса безлюдного составляла 4028 кг, а взлетный вес самолета 5388 кг.

Официальная передача самолета американскому флоту состоялась 31 июля 1942 г. вести войну они по большей части с Японцами и, как пишут, превосходили не меньше известных «Зеро» по многим показателям. Единственный недочёт самолета это раннее сваливание на крыло и трудность пилотированния на малых скоростях если сравнивать с «Зеро». Самолет перетерпел множество модификаций и довольно продолжительное время выпускался, пока его не поменял реактивный Корсар-2.

В общем, если судить по всему — легендарная машина. Взглянув варианты моделей, решил брать готовый самолет, а не комплект подробностей сделай сам. Ну, нет у меня столько времени на постройку самолета, и мастерской где все разложить нет.

Помимо этого, затраты на готовую модель не многим больше чем на комплект для сборки.

не забывая о качестве тренера компании Киошо (Кальмато), я не колеблясь дал предпочтение данной компании и при выборе «Корсара». Сходу понравилось, что в крыле нет никаких тяг, элероны управляются любая собственной машинкой, соответственно, будет возможность применять их как аэродинамический тормоз при посадке (в то время, когда оба елерона опускаются вниз).

Технические данные, указанные производителем:

  • Размах крыльев – 1480 мм.
  • Площадь крыла — 37 дм квадр.
  • Протяженность – 1137 мм.
  • Полная масса – 2800-3200 г.

Состав комплекта

Коробка прекрасная, цветастая и относительно маленькая. Размеры 100х32х25 см. Среди других надписей гордо красуется – «супер качественная серия».

Посмотрим, что тут супер, а что качественное.

В все бережно уложено по своим пакетикам. Подробности планера, монтажные элементы, бак, шасси, наклейки и инструкция. центроплан и Фюзеляж сделаны из стеклопластика (эпоксидка и стеклоткань).

Сходу оценил большой вес центральной части крыла. Консоли крыла, стабилизатор и руль направления — из бальзы, обтянутые пленкой. цвет окраски и Цвет плёнки пластиковых подробностей сходится прекрасно, отличия практически незаметно.

Фюзеляж в полый имеется лишь немногочисленные стрингеры, в общем, бомбовый отсек при жажде сделать легко и просто.

Я в первый раз держал в руках стаклопластиковый фюзеляж. Красота! Центральная часть крыла также выглядит внушительно и солидно. На этих частях имеется имитация раскроя обшивки, технологических люков и пр. Моторный отсек усилен изнутри фанерной накладкой. Эргономичные места для закрепления сервоприводов рулей и газа. Прозрачный фонарь отштампован рельефно с выделением каркаса. Жаль, нет в наборе пилота, его при необходимости предлагается докупить самому.

В целом, первые впечатления хорошие.

Изучив инструкцию, отыскал ее менее подробной, чем, например, инструкция от тренера. Само собой разумеется, модель не для новичков, но кое-какие моменты уж весьма упрощены и скомканы. Конечно, бывалый моделист соберет модель и без инструкции, благо собирать тут очень нечего, но все же…. Для чего бывалому в сотый раз напоминать как включать передатчик, где пускать самолет и как его протирать, заправлять и заводить.

Но совсем не указано как крепить топливный бак (не считая надписи про «укрепить герметиком»). Ну да хорошо, это само собой разумеется мелочи и в случае если б не видеть киошевский тренер как пример, то все наподобие нормально.

Что не входит в набор, но потребуется для полетов

  • Мотор 46 (2т) либо 52 (4т);
  • 5 стандартных сервомашинок.
  • два удлинителя проводов сервомашинок (400 мм).
  • Эластичная топливная трубка.
  • передатчик и Приёмник минимум на 4 канала плюс питание.
  • кок и Винт.
  • Нужно индикатор борта.
  • топливо и Стартовое оборудование.

Сборка

Для сборки потребуются:

  • нож;
  • ножницы;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • эпоксидка;
  • сверла и дрель;
  • нитки.

Вытащил все части из пакетов – красиво. Не удержался и начал клеить наклейки. Не легко назвать их супер качественными. Кроме того по окончании притирки остаются небольшие пузырьки воздуха. Да и через белую краску мало просвечивает светло синий фюзеляж. Манипуляции с утюгом проблему не решают.

Ну да хорошо, это не основное.

Настал черед крыла. Казалось чего несложнее приклеить консоли. Но их необходимо засунуть верно под однообразным углом.

Благо имеется направляющие. Зафиксировать верный угол без стапеля достаточно не легко – направляющие входят вольно с зазорами, причем консоли необходимо еще чем-то прижимать к центроплану, а в противном случае они вываливаются. Тут я в первый раз затосковал по качеству подгонки подробностей тренера Киошо.

В том месте направляющая половинок крыла вставлялась четко и туго, образуя необходимый угол. А тут правильный угол необходимо выставлять самому. Но, как говорится, модель не для начинающих, а они должны быть в курсе, как и что «доработать напильником».

По окончании приклейки консолей я поставил сервоприводы элеронов

и проложил в крыле удлинители проводов, благо для них предусмотрены каналы. Уровень качества тяг и кабанчиков на высоте. «железная» ось и Правильный пластик в наличии.

крышки и воздухозаборников Декоративные накладки маслорадиаторов шасси я устанавливать не стал. Основная обстоятельство в том, что их необходимо красить (они белые). Вот тут господа киошевцы излишне сэкономили. Неужто тяжело было положить в комплект баночку с нужной краской? Кому охота бегать по магазинам в отыскивании нужного цвета? Либо сделать эти подробности из цветного светло синий пластика, либо покрасить как фюзеляж?

Ну хорошо, я, возможно, совсем обленился.

Шасси в стандартном выполнении не убираются, но возможно докупив особые стойки сделать их складными. Проблема заключается в том, что на данной модели, как и на настоящем самолете, шасси убираются назад, наряду с этим они поворачиваются на 90 градусов. Все нужные кабанчики имеется в наборе. Воображаю, как эффектно обязан смотреться процесс складывания шасси.

Сохраняю надежду сделать данный узел, а до тех пор пока пускай шасси не убираются.

Потом я вклеил стабилизатор с рулем высоты, а затем руль направления. Поставил качалки и подсоединил тяги управления.

Никаких нареканий. Тяги для этих рулей являются древесные палочки с приклеенными к ним проволочными наконечниками. Я решил отойти от инструкции и зафиксировал металлические тяги нитками и эпоксидкой.

Самым сложным был моторный отсек. Перед данной операцией нужно сделать полость в фюзеляже для глушителя (в случае если ставим двухтактный мотор). Для этого прилагается соответствующая вставка.

Тут спешить не нужно. Нужно четко вычислить, где будет находиться моторама. Чуть промахнешься, и на двигатель не поднимется декоративная крышка, либо капот оденется криво, а у нас внешний вид и копия самое основное.

Вот тут и обнаружился первый облом. Мой мотор со стандартным глушителем не помещался под капотом. Чтобы надеть капот мотор приходилось очень сильно смещать вбок.

Виной тому через чур большой вынос глушителя в сторону.

Если судить по всему неприятность решается приобретением особого глушителя, но у меня его до тех пор пока нет. Было нужно обойтись без капота. Да, мотор я ставил 52-й 2т.

Винт 12х6. Мотор данный совершенно верно такой же по размерам как и 40-46. Кроме того, за счет более расточенной гильзы и весит меньше, чем его 46-й собрат. Расчет несложен, в случае если вес и габариты мотора однообразные, для чего ставить менее замечательный?

В случае если я не прав, не судите строго.

Изучив «подробнейшую» инструкцию по установке бака…

я по ветхой привычке поставил его на поролон, изолировав от прямого контакта с фюзеляжем, и зафиксировал резинкой.

Под приемник вклеил кусочек бальзы с «липучкой», а питание борта, обернув в поролон, запихнул под площадку с сервами.

Крыло крепится к фюзеляжу спереди на железном штыре, а позади двумя винтами под шестигранный ключ (входит в набор).

Что тут еще? Ах да! Считаю нужным установить на самолет индикатор борта. Вещь не весьма дорогая, но согласитесь разбить такую модель из-за севших аккумуляторная батарей жалко и довольно глупо.

Понятное дело место контрольному прибору на приборной доске в кабине пилота.

Первый полет

К сожалению, на момент приобретения этого самолета у меня начались запарки по работе и было нужно скомкать сборку. Я не покрасил пластиковые детали и кабину, не поставил капот. Погода методично не давала возможности полетать.

Но вот наконец-то выдался погожий денёк. Я решился и отправился в поле…

Собрав самолет и поставив его на асфальт, почувствовал беспокойство. Почему-то не верилось, что такая красота еще и летает. Да и опыт рисовал хмурые картины о соотношении взлетной площади и массы крыла.

Усугубляли тему и те немногочисленные отзывы о «Корсарах» как о неустойчивых в полете самолетах.

Контролирую работу и аппаратуру рулей. Завожу мотор. Начинаю кататься по дороге взад- вперед, привыкаю к управлению. Холодно. Смешно сообщить, еще не взлетел, а руки трясутся, адреналин по всей видимости. По взлетке самолет рулится нормально, не раскачивается на стойках шасси как тренер.

Намного легче держать его по прямой. Вот дорогу бы посуше…

Набирая скорость, самолет практически перестает слушаться руля направления, хвост чуть мотает из стороны в сторону. На рулежке я забираю руль высоты «на себя» и хвост прижимает к почва, а с этим и улучшается управление. Особенно это чувствуется, в то время, когда разворачиваешь самолет на 180 градусов.

По окончании тренировки с рулежкой решаюсь поднять самолет. Медлено даю газ. Самолет набирает скорость. Заднее колесо отрывается от почвы.

Еще мгновение. Руль высоты еще на себя. И самолет летит!

Тут, само собой разумеется, замечательный двигатель сделал собственный дело и вытянул самолет в небо. Я почувствовал, что через чур рано рванул вверх. Но все обошлось.

Честно говоря, я раньше летал на пилотажке и к скорости привык, но это совсем второе. Самолет летит стремительнее, чем тренер, и достаточно вяло реагирует на элероны. Думаю, скорость маловата (летал в полгаза, и затраты ставил по инструкции — движение 10 мм).

Чуть отриммировал по рулю и элеронам высоты. При пилотировании чувствуется некая инертность самолета и «просаживание» на виражах на малой скорости. По большому счету летая в полгаза, думается, что ему не легко.

Что сделать это, по всей видимости, особенность копий (либо пилота новичка в этом деле).

По окончании 10-ти минутного полета решил сажать. Заходил на посадку неоднократно, тренировался. Но в итоге самолет очень жестко приземлился и, сделав еще два прыжка, побежал по дороге. Я старался его прижать рулем высоты и держать курс, но сноровки по всей видимости не хватило. И «Корсар» улетел в придорожную сухую траву. Думал все – «мясо». К моему удивлению, самолет отделался только оторванной накладкой на стойку шасси.

Кроме того почему-то не вышел из строя винт (тут, кстати, я порадовался, что не ставил капот). Уф! Хватит, пожалуй, на сегодня.

Резюме

Само собой разумеется, назвать эту модель стопроцентной копией запрещено. Покрашена необычно. И сверкает, что неприемлемо для армейского самолета.

Да и конструктивно недотягивает. Нет закрылков и т.д. Вернее сообщить полукопия.

И эта попсовая раскраска капота (смотрится, само собой разумеется, эффектно). Целый иннет облазил, для того чтобы варианта не встречал, чтобы передняя часть желтая…

Однако, мне модель нравится. В воздухе мелочей не видно. В воздухе он как настоящий.

Да и принимать участие в соревнованиях копий я пока не планирую, как и тратить в 3-10 раз солидную сумму на приобретение настоящей летающей копии.

Собранная модель смотрится солидно, не по-детски мощно и эффектно. Глядя на нее, стоящую на земле, кроме того не верится, что это модель, которая летает. Да и для предстоящего творчества имеется к чему руки приложить.

Возможно и покрасить как нужно, шасси вынудить убираться, подвесить бомбы и т.д.

Модель не для новичков. Высокая небольшое проваливание и посадочная скорость у почвы требуют четких действий и отточенных навыков пилотирования. При попытке снизить посадочную скорость самолет до какого-либо момента планирует, по окончании -.

Исходя из этого при посадке нужно четко смотреть за скоростью и «не подвешивать» самолет. Крутить сложные фигуры пилотажа на «Корсаре» будет трудновато, но для этого имеется другие самолеты. Но все эти сложности пустяк если сравнивать с эффектом летящего с ревом «Корсара».

В целом модель качественная. Твёрдый центроплан выдержит кроме того самые экстремальные посадки, скорее оторвёт шасси, чем он сломается. минус и Большой — вес центроплана, и плюс. Минус понятен, а вот плюс это понижение центра тяжести модели, что делает ее более устойчивой в полете. Фюзеляж, наоборот, достаточно легкий и твёрдый.

Уровень качества комплектующих также на высоте. В общем, в случае если разглядывать модель как полукопию, то звание «супер-качественная серия» подходит. Пока не встречал модели «Корсаров» лучше.

Самолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Рандомные статьи:

maiden flightkyosho corsair 120 fs


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Great planes f4u corsair 40 kit .40-.46

    До приобретения Приобретение киль и Стабилизатор Крыло Фюзеляж В магазин за пленкой настройка и Окончательная сборка Если бы я затеял постройку еще…

  • Kyosho flip 3d 25

    Вступление Что в коробке Сборка Крыло Хвостовое оперение Кабина пилота Приятные и нужные мелочи Установка двигателя Установка сервомашинок проверка и…

  • Kyosho flip 3d

    Желаю 3D самолет В коробке Сборка Мне бы в небо Итоги Желаю 3D самолет В далеком прошлом хотелось чего-нибудь необыкновенного. Приезжаешь в поле, а в том…

  • Kyosho pitts special s-2c 40 bipe arf .40-.46,46

    Как я выбирал Питтс? Мало истории В коробке Сборка Мотоустановка Совокупность управления Отделка Регулировка Летные особенности посадка и Взлёт Медленный…