Под парусом — круглый год

Пожалуй, эта конструкция не покинет равнодушным ни одного поклонника виндсерфинга. Еще бы, разве не заманчиво самостоятельно сделать парусную доску, разрешающую заниматься любимым видом спорта фактически круглый год! Но это еще не все.

Подобный боеприпас сможет стать и необычным зимним тренажером для обучения базам хождения под парусом.
Итак, предоставляем слово автору увлекательной разработки — Н. В. Шершакову.

Естественное желание поклонника любого сезонного вида спорта — посвятить собственному любимому занятию как возможно больше времени.

Это удается далеко не всем. Относится к «несчастливцам» и огромная армия энтузиастов виндсерфинга. Вправду, во многих регионах страны для этого вида спорта пригодны только четыре-пять месяцев в году, а другое время возможно посвятить разве что изучению теории. Последнее, само собой разумеется, также крайне важно, но все-таки, как предпочтительнее было бы сочетать теорию с практикой!

Так как техника виндсерфинга не следует на месте. Появление нового поколения снарядов — виндгляйдеров, а за ними акват, фанов, синкеров — требует от спортсмена постоянного совершенствования мастерства. К примеру, синкер — разновидность парусной доски, — предназначенный только для скоростных гонок, в не сильный ветер не выдерживает веса спортсмена и погружается в воду (из этого и наименование: от британского слова «sink» — тонуть).

Очевидно, руководить таким микропарусником непросто кроме того подготовленному серфингисту, исходя из этого очень перспективной представляется методика тренировок спортсменов зимой на всесезонном парусном боеприпасе.

Целесообразнее всего затевать обучение мастерству виндсерфинга на парусных санях. Они владеют повышенной устойчивостью, в связи с чем все внимание возможно сосредоточить на управлении парусом.

После этого возможно браться за более скоростной буер и лишь затем переходить на воду.

Созданная автором конструкция разборной парусной доски повышенной устойчивости, переоборудуемой в ледовый буер и парусные сани, разрешит новичку удачно пройти все три этапа обучения, а умелому спортсмену наслаждение благодаря возможности заниматься виндсерфингом круглый год. Вес снаряжения в любом из вариантов не превышает 20 кг.

Все подробности упаковываются в два чехла от лыж и гладко перевозятся в муниципальном транспорте. Сборка занимает не более 20—25 мин.

Корпус парусных саней складывается из трех установленных параллельно лыж. Средняя лыжа составлена из двух секций, причем задняя не дает микропаруснику «подниматься на дыбы» при курсе фордевинд (по ветру) на громадной скорости.

Скользящие поверхности боковых лыж расположены под углом около 25° к горизонтальной плоскости; при крене они создают силу, достаточную для сопротивления дрейфу (боковому проскальзыванию) саней при перемещении острыми (к ветру) направлениями по льду, покрытому узким слоем снега, либо по плотному насту.

К изогнутым трубчатым поперечинам, связывающим лыжи, крепится растянутая на легких трубках проволочная сетка, на которой стоит спортсмен.

Дабы откренивать было эргономичнее, сани оборудованы петлями для ног. По оси паруса установлена продольная связь-балка, четыре гнезда O 10 мм разрешают регулировать размещение разборной мачты.

В качестве исходных материалов при изготовлении саней возможно применять две пары ветхих беговых лыж длиной 1,8…2 м (одна из них возможно с отломанным носком), трубки от каркаса отслужившей собственный век раскладушки, железную «кроватную» сетку с небольшой ячейкой.

Раскладушку лучше забрать детскую — у нее более легкие трубки.

Работу над санями начинайте с изготовления четырех поперечин. Для этого на плотной бумаге в натуральную величину нужно будет вычертить поперечный разрез корпуса саней с уточнением сечений применяемых лыж. После этого, пользуясь чертежом как шаблоном, направляться выгнуть поперечины; финиши их предварительно нужно расплющить на длину, равную ширине лыж.

Из алюминиевого страницы, текстолита либо прочной древесины вырезаются вставки толщиной 4…5 мм и запрессовываются в расплющенные оконечности поперечин. Последние совсем осаживаются, и в них просверливаются отверстия O 6,5 мм для крепления боковых ограничительной сетки и лыж.

Под парусом - круглый год

Рис. 1. Неспециализированный вид парусных саней:
1 — корпус саней, 2 — шарнир мачты, 3 — секция мачты (3 шт.), 4 — топ, 5 — парус, 6 — гик.

Рис. 2. Корпус парусных саней в сборе:
1 — лыжи, 2 — поперечина (труба O 20X1,5), 3 — ограничитель сетки (труба O 16X1), 4 — железная сетка, 5 — продольная сообщение, 6 — петля для ноги, 7 — кант, 8 — бобышка (брусок сечением 40X50 мм, дуб), 9 — вставка, 10 — винты М6, 11 — шпильки М6X80, 12— фасонная шпилька М6, 13 — болт М5.

Потом, по окончании правильной разметки, нужно засверлить отверстия в лыжах. Дабы обеспечить громадную жесткость корпуса саней, на боковых лыжах в местах установки средних поперечин выбираются пазы глубиной 6…8 мм. Боковые лыжи с поперечинами необходимо собрать на болтах М6 с потайными головками и гайками.

Следующий этап — изготовление четырех бобышек из жёсткой породы древесины (дуб, бук) сечением 40X50 мм, предназначенных для крепления средней (составной) лыжи к поперечинам корпуса. Протяженность каждой бобышки определяется лично; в зависимости от толщины средней лыжи в данном сечении (суммарная толщина бобышек и лыж обязана составить 100 мм). В верхней части каждой бобышки необходимо выполнить паз на глубину, равную половине диаметра трубки поперечины.

Заднюю часть составной средней лыжи нужно установить над передней уступом, дабы появился необычный редан. Для крепления лыжи оптимальнееприменять фасонные шпильки, выточенные из металлической проволоки O 6 мм. Любая шпилька обязана проходить через отверстия, просверленные в бобышке и средней лыже, и захватывать продольную связь и поперечину.

Продольную сообщение возможно изготовить из трубки прямоугольного сечения 40X20 мм (толщина стены 1 мм) длиной 1350 мм от ручки железной хоккейной клюшки либо из круглой дюралюминиевой трубки соответствующего диаметра, предварительно осаженной до круглого сечения. На ней же устанавливается и степс мачты.

Петли для ног оптимальнеесделать из железной ленты, обшитой брезентом.

Размеры их будут определяться размером обуви, а место размещения — ростом, весом и квалификацией спортсмена.

Дабы улучшить маневренность парусных саней, на среднюю лыжу возможно установить несколько металлических пластин-кантов, изготовленных из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Полезно предусмотреть пара точек их крепления по длине лыжи: это разрешит обеспечить соответствие кантов положению мачты.

Большую скорость парусные сани развивают по ровному льду, покрытому маленьким (50…100 мм) слоем снега, либо по плотному насту. Эксперты утверждают, что при силе ветра в 5…6 баллов (9…12 м/с) на них возможно двигаться со скоростью до 70 км/ч. Очевидно, в таких условиях нужно позаботиться о соответствующей одежде.

Изменение курса саней на ходу требует определенного навыка. Сначала часто приходится останавливаться и переставлять сани.

Для улучшения скольжения полозья лыж нужно натереть лыжной мазью.

Буер имеет конструкцию, подобную саням, лишь вместо лыж смогут быть применены две пары коньков любого типа, устанавливаемых ромбом. Положение коньков по длине может изменяться в зависимости от конкретных условий. Размещение бокового конька принципиально важно при освоении маневра приведения к ветру и уваливания на одном коньке.

Более дешёвый способ поворота — с перестановкой буера на месте. Прямолинейное же перемещение осуществляется неизменно на трех коньках.

Рис. 3. Корпус буера в сборе:

1 — коньки, 2 — боковая балка (брус сечением 60X40 мм), 3 — центральная балка (сборный брус сечением 60X60 мм).

Рис. 4. Корпус доски-катамарана в сборе:

1 — поплавок, 2 — шверт, 3 — боковая балка (древесный брус сечением 40X60 мм), 4 — центральная балка (сборный брус сечением 40X60 мм), 5 — плавничок, 6 — скоба для установки шверта, 7 — рым крепления скобы, 8 — растяжка, 9 — петля крепления поплавка.

Поплавки виндсерфера. самый подходящий материал для изготовления поплавков — многослойный прорезиненный перкаль: в этом случае корпус окажется относительно легким и достаточно надежным.

Возможно применять и другие не поддающиеся гниению синтетические материалы с их последующей герметизацией.

Прочность используемого материала (относительно пригодности его применения) проверяется следующим образом: из ткани вырезается полоса шириной 10 мм и привязывается к грузу в 10 кг. В случае если материал выдержал опробование, то он подойдет для отечественной цели.

Раскрой поплавка выполняется в соответствии с приведенным рисунком.

При разметке нет необходимости особенно совершенно верно выдерживать приведенные размеры; значительно серьёзнее совершить плавную кривую и вырезать сложенный в два раза материал, не допуская смещения полотнищ относительно друг друга. Обрезки ткани выбрасывать не нужно: в будущем они понадобятся при проклейке швов, изготовлении петель и т. п.

Рис. 5. Поплавок:
1 — тело поплавка, 2 — петля, 3 — рукав, 4 — накладная лента.

Продольные швы поплавков проклеиваются полосами ткани шириной не меньше 30 мм. Прошитые заготовки выворачиваются но лицевую сторону через появившийся в корме рукав O 140 мм. В будущем данный рукав помогает для установки в него штуцера. Последний представляет собой развальцованную с одной стороны алюминиевую трубку с надетыми на ее финиши отрезками дюритового шланга.

Штуцер вводится развальцованной частью в рукав поплавка; ткань рукава с обеих сторон предварительно покрывается узким слоем пластилина, а после этого планирует ровными складками и обматывается около трубки прочными нитками. Снаружи штуцер нужно шепетильно обмотать изоляционной лентой на тканевой базе.

Рис. 6. Узел заделки штуцера в оболочку поплавка:

1 — патрубок (трубка O 10X1), 2 — дюритовый шланг, 3 — оболочка поплавка, 4 — капроновая нитка, 5 — изоляционная лента, 6 — пробка.

Рис. 7. Схема поплавка на базе пластиковых мячей:
1 — оболочка, 2 — внутренняя перегородка, 3 — мяч.

, если для оболочки поплавков берется ткань, пропускающая воздушное пространство, вовнутрь нужно засунуть рукав из полиэтиленовой пленки (на полметра дольше самого поплавка), загерметизировать его передний финиш, а позади засунуть штуцер подобным образом. Возможно советовать и еще один вариант: наполнить оболочки детскими надувными мячами. Наряду с этим направляться не забывать, что ниппели мячей необходимо обезопасисть от ног спортсмена.

Разборная мачта складывается из трех однообразных отрезков дюралюминиевой трубы O 40X1,5 мм и топа — древесной бобышки, покрытой водостойким лаком. В качестве исходного материала возможно применять легкоатлетический шест для прыжков в высоту, продающийся в магазинах спортивных товаров.

Конструкция узла и шарнира крепления его к продольной связи понятна из рисунка.

Нужно лишь проследить, дабы мачта вольно вращалась около собственной оси.

Рис. 8. Шарнир мачты:
1 — втулка, 2 — продольная сообщение, 3 — болт М8, 4 — шайба, 5, 6 — болты М6, 7 — секция мачты (труба O 40X1,5), 8 — боковина шарнира, 9 — скоба, 10 — бобышка (32Х32X32 мм).

Разборный гик складывается из двух изогнутых и двух прямолинейных колен, и из литой оковки нока. Последняя подробность присоединяется посредством двух отрезков трубки O 32X1 мм. Сами секции гика оптимальнеесобрать из дюралюминиевых трубок O 30Х1,5 мм, применяемых в качестве планок для прыжков в высоту.

гик и Мачту возможно сделать и древесными, применяя только пара отрезков трубок для стыковочных узлов.

плавничок и Шверт изготавливаются из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм. Возможно применить и простую фанеру, но в обязательном порядке пропитать ее олифой и покрыть водостойким лаком (кстати, таким же образом стоит обработать и древесные бруски, каковые устанавливаются вместо лыж при перестройке парусных саней в буер). Шверт крепится в П-образных скобах, монтируемых на корпусе парусной доски.

Скобы — из проволоки O 5 мм. Плавничок фиксируется к среднему бруску в кормовой части парусной доски болтами.

Итак, хотим вам попутного ветра в течение всего года!

Н.

ШЕРШАКОВ

Рандомные статьи:

Парусная школа \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На одной доске с парусом

    Непременно, парусную доску кое-кто в состоянии приобрести и в магазине. Но практически всем это не по карману. Такие точно захотят сделать ее…

  • Парус встает на коньки

    Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…

  • Белеет парус…

    Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… Эти строки из красивого стихотворения великого русского поэта постоянно навевают острое желание и…

  • На поплавке — пешком, на веслах и под парусом

    Возможно, вы согласитесь с тем, что более дешёвых и нужных для здоровья стадионов, чем большие реки и малые, водохранилища и озера, а громадном…